МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ГИМНАЗИЯ № 3 664020, г. Иркутск, улица Ленинградская, дом 75, тел. 32-91-55, 32-91-54 ________________________________________ «Утверждаю»Директор МБОУ гимназии № 3 А.С.Трошин Приказ №114 от 19.03.2012 г. Положение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся МБОУ гимназии № 3 Общие положения Назначение портфолио проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты. В первую очередь портфолио служит для того, чтобы помочь девятиклассникам при выборе профильного класса. Традиционная пятибалльная система оценки учащихся призвана выявлять пробелы в знаниях. В отличие от традиционной, портфолио является «накопительной» системой оценки знаний и индивидуальных достижений. В первую очередь портфолио девятиклассника призвано помочь ученику, родителям и наставникам правильно выбрать профиль и выстроить индивидуальную программу обучения ребенка на старшей ступени средней школы. Содержание портфолио в каждом конкретном случае определяется самим ребенком, в зависимости от цели, которую он преследует. Так, при поступлении в класс с гуманитарной специализацией он может исключить из своего портфолио свидетельства достижений в области точных наук, и наоборот. «Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Важная цель портфолио - представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, за период его формирования, может быть как качественной, так и количественной. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио - это перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, - профильного обучения. Введение портфолио способствует повышению образовательной активности школьников, уровню осознания ими своих целей и возможностей и позволит сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным. Структура портфолио Общий титульный лист должен быть с указанием МБОУ, ФИО ученика, класса, хронологический период заполнения портфолио Каждый блок портфолио выделяется титульным листом. В начале каждого блока помещается лист учета (реестр), где указывается перечень прилагаемых документов, работ, отзывов и т.д. Портфолио завершается листом учета баллов. Оценка портфолио. Содержание портфолио оценивается по следующим критериям - Аккуратность ведения портфолио - Регулярность и систематичность при заполнении портфолио - Разнообразие представленных документов - Презентационное представление портфолио Общая сумма баллов по итогам проверяемого периода Итоговая оценка портфолио должна быть интегральной, включающей максимальные баллы компонентов каждого блока. Составляющие портфолио. Идея портфолио, – совокупность («портфеля») сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определяющей образовательный рейтинг выпускников основной школы. Портфолио ученика гимназии № 3 строится по блокам: Блок А «Портфолио документов», Блок Б «Портфолио работ», Блок В «Портфолио отзывов», Блок Д «Портфолио мониторинга» Блок А «Портфолио документов» Это портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений в виде документов или их копии. Примерная схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов Позиции Компоненты Результаты (баллы) Олимпиады Городская: - победитель - призёр - участник Районная: - победитель - призёр - участник Школьная (победитель) 5 4 3 3 2 1 1 Иные сертификаты Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др. Образовательные тестирования. Элективные курсы и факультативы по предметам (название курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия) Школьные и межшкольные научные общества Конкурсы и мероприятия. Занятия на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты) От 1 до 5 Блок Б «Портфолио работ» Данный блок представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Примерный вариант записей в «портфолио работ»: • Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте. • Исследовательскиеработы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п. • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание. •Работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках. • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах. • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность. • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика. • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда. Документы данного блока оцениваются 5 баллами каждый. Блок В «Портфолио отзывов» Данный блок включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Примерный перечень документов «портфолио отзывов»: • Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников); • Рецензия на статью, опубликованную в СМИ; • Отзыв оработе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников; • План саморазвития учащегося на учебный год; • Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; • Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения; • Другое Документы данного блока оцениваются 2 баллами каждый. Блок Д «Портфолио мониторинга» В данный блок собираются документы с результатами входящих и выходящих срезов знаний, департаментских контрольныхработ, зачётов, экзаменов по профильным предметам и итоговые оценки по четвертям и году. Функции учителя, ученика и родителей при ведении портфолио по данному блоку вести регулярный учет. Баллы, выставляемые в лист учета, соответствуют полученным оценкам. В содержание данного блока также включаются заключения по результатам психологических тестирований в рамках профильного направления, составленные психологической службой МБОУ гимназии № 3. Функции учителя, ученика и родителей при ведении портфолио. Учителя – предметники: - предоставляют учащимся документы, подтверждающие их участие в мероприятиях по предмету гимназического, районного, городского и т. д. масштаба - предоставляют рецензии и отзывы на рефераты, проекты, исследования и т. д. - заверяют оценки, выставленные учеником за контрольные работы, зачёты, экзамены по профильным предметам. Родители: - оказывают помощь в составлении и оформлении портфолио Ученики: 1. Должны составить план саморазвития и по итогам года предоставить результат о выполнении плана 2. Должны регулярно пополнять содержание портфолио: - документами, содержащими оценку их деятельности: участие в олимпиадах и конкурсах, проектные работы, исследовательские работы и рефераты, модели, макеты, приборы, работы по искусству; табелями, оценивающими изучения ими факультативных курсов - отзывами о формах творческой активности: участие в школьном театре, хоре. Указывая продолжительность подобных занятий, участие в концертах, конкурсах - дипломами, подтверждающими их участие в научных конференциях, различных творческих смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях и т. д. - документами, подтверждающими их занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах, учебных семинарах и лагерях и т. д. 3. Аккуратно, в соответствии с положением, вести работу с портфолио. Формирование итогового образовательного рейтинга ученика: Защита Портфолио фиксируется в протоколе защиты портфолио Срок составления портфолио для 9 классов – с 1 класса. При зачислении в профильные классы в первую очередь учитываются достижения Блока А, Д.
Проект Надирадзе Таисии
Проект Ливанова Эдуарда
Проект Осинцева Андрея
Проект Зиновьева Константина
Проект Филиппова Арсения
Проект Забелиной Оксаны
Хорошие проекты. Можно добавить фото ребят и указать где и когда выступали, что заняли...
ОтветитьУдалить...а также интересные работы ребят, которые приняли участи в олимпиаде по английскому языку. Было бы очень интересно посмотреть лучшие из лучших!
ОтветитьУдалить